О разной,
непохожей, о взаимной и не очень, страстной и необычной (например, о любви к
березе), но о любви. Спорить не
будем - певцам виднее, а вернемся лучше непосредственно к процессу съемок.
Ребята по одному, в порядке очередности, исполняли свою проникновенную песню на
фоне стеклянных конструкций довольно странного вида. Замечательным
стеклянным инсталляциям судьбой была
отпущена очень короткая жизнь. По желанию режиссера, монтировщики вооружились
камнями, и перед камерой взметнулись тучи осколков, напоследок эффектно блеснув
на солнце. Стеклянные конструкции прекратили свою земную жизнь и остались
запечатленными в веках на кинопленке. Почему-то на ум приходят слова одной
лирической героини из романа Пикуля: «Ах, эта любовь, как мне надоело жить!»
Одной из множества сложностей, с которыми пришлось столкнуться на этих съемках
режиссеру Дмитрию Захарову (известному нашему читателю своими клипами для
«Иванушек Iпt» - «Золотые облака», «Букет сирени») стало замечательное и
развеселое настроение ребят из группы «Корни». Ведь именно для создания
атмосферы осени и грусти о безвозвратно ушедшем лете съемки проводились на
улице в парке. Дмитрий Захаров считает, что в песне очень много воздуха, и
передать это ощущение в павильоне невозможно. Но на природе, на солнышке, у
всех возникло настроение как на шашлычках - хотелось веселиться, балагурить и
отдыхать, а вовсе не работать. К тому же ребятам, очевидно, было проще, чем на
съемках первого клипа. Они заметно меньше нервничали
и все режиссерские пожелания исполняли практически с первого раза. Дмитрий
честно признался нам, что работать с группой «Корни» просто, поскольку они
молодые и талантливые, не зажатые, и потому адекватно реагируют на команды
режиссера. После каждого удачного дубля Дмитрий обязательно хвалил ребят: «Вот
за этот дубль тебе, Саша, можно давать "Оскара" за лучшую мужскую
роль!» На очередном этапе работы вся съемочная бригада, большое количество
машин, передвижная электростанция, камера и свет переехали на двести метров
дальше на новую точку, которую режиссер совместно с оператором Максимом
Осадчим придирчиво выбирали в обеденный перерыв. Профессиональным взглядом
искалась такая точка, чтобы нас, телезрителей, ввести в заблуждение. Чтобы мы
поверили, что дело происходит в настоящем лесу, в сельской местности. А
значит, в кадре ни в коем случае не должны были оказаться дома и
урбанистические конструкции. Вообще, как могли заметить наши читатели,
Захарову удаются именно так называемые «трековые» видеоклипы. Это когда
сюжетная часть отсутствует, а видеоряд передает ощущение от песни, ее
настроение и эмоцию. Дмитрий Захаров удивительно тонко чувствует эти вещи,
возможно, именно поэтому он критическим взглядом оглядывал большие, сделанные
из пенопласта мухоморы, которые планировалось разместить на полянке и под
деревьями. По его требованию их то заносили в кадр, то выносили оттуда, но,
судя по всему, в финальной версии клипа их не будет. Уж очень они выбивались
из общей эстетики своей искусственностью и ярким цветом. Конечно же, в клипе
будут присутствовать красивые девушки - в песне про любовь
одними березками не обойдешься. Девушек было две: начинающая модель Ирина Водолазова, которая не поехала в Лондон и специально
осталась в Москве для того, чтобы сняться в клипе любимых музыкантов. А вот
имя второй модели осталось в секрете, и, по всей видимости, будет объявлено
уже после выхода ролика в ротацию. Впрочем, некоторые секреты нашему журналу
были раскрыты. В клипе будут белые цветы, распускающиеся над головами парней
прямо в небе. Цветы - астры, хризантемы и лилии -будут
сниматься на пленку отдельно, а после, во время монтажа, их добавят в кадр.
Так что без применения компьютерной графики никак не обойтись. Ну а мы с вами
все это увидим где-то через месяц
на телевизионных
каналах.
«Фабрика» - Девочки фабричные.
Именно такую сногсшибательную картину мог
наблюдать тот, кто пришел на съемки нового клипа группы «Фабрика» в кафе
«Пижон». Все дело в том, что в новой песне «Девочки фабричные» (муз. И. Матвиенко,
ел. А. Шаганов), на которую, собственно, и снимался клип, в аранжировке
используются балалайки. Поэтому режиссер ролика Федор Бондарчук совместно с
продюсером группы Игорем Матвиенко и придумали такой забавный номер. Все присутствующие
на съемочной площадке, глядя на это, просто умирали со смеху. Уж очень сильным
был диссонанс между внешним видом девушек, обстановкой и тем, что в руках у
них были балалайки, исконный русский народный инструмент. Одними балалайками
дело не ограничилось. Как только сменили свет и переставили кинокамеру, девушки
начали танцевать очень смешной, стилизованный под народный, танец, который тоже был специально
придуман и поставлен для съемок этого клипа. Хотя все очень смеялись над съемочным
процессом, песня, точно запала в душу большинству. В перерывах между съемками
все ходили и напевали про «девочек фабричных». После того, как были отсняты все
нужные Бондарчуку планы и были произнесены слова «Стоп, снято!», съемочная
бригада собрала вещи и аппаратуру и отправилась на новую точку съемок, которая
находилась на территории настоящей ткацкой фабрики «Трехгорная мануфактура».
В работающем цеху между действующими ткацкими станками монтировщики начали
размещать аппаратуру и подготавливать съемочную площадку. А группу «Фабрика»,
десяток девушек из массовки, троих молодых людей, стилиста и нас, журналистов,
разместили в актовом зале. Здесь стилист клипа начал делать из собравшейся
молодежи рабочих ткацкой фабрики. Парни получили спецовки, кирзовые сапоги и
пояса с инструментами. Девушки из массовки - халаты и головные платки. А
главные героини - Саша, Ира и Сати
платья простого покроя, белые косыночки и белые рабочие перчатки. С них
удалили весь грим и макияж, и после переодевания они стали выглядеть как
героиня Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» - как простые девушки
из глубинки, а не как самые модные и популярные певицы в нашей стране. И пока
мы ждали начала съемок, я успел расспросить девушек. Выяснилось, что всем троим,
доставляет огромное удовольствие работать с Федором Бондарчуком. Кстати, именно
Федор снимал для них первые два клипа, и когда девушки узнали, что собираются
снимать третий клип, они практически умоляли Игоря Матвиенко снова взять
режиссером Федора Бондарчука, а когда так и случилось, радости их не было
предела. Единственное, на что девушки могли бы пожаловаться в работе с Бондарчуком,
так это на то, что уж очень быстро она заканчивается, а хотелось бы подольше!
Как только все было подготовлено для начала съемок, все поспешили в цех.
Ткацкий цех - это невероятное место, где огромные станки изготавливают за пять минут больше
ткани, чем ткач вручную за несколько часов. Можно просто стоять и смотреть, как
с неумолимой неизбежностью из станка выходит готовая ткань с самыми
разнообразными узорами. И кругом - почти полное отсутствие людей.
Женщины-ткачихи появляются только в случае остановки станка, которая
случается из-за обрыва нити. Тогда они своими умелыми пальцами находят разрыв
среди сотен нитей, подвязывают его и снова запускают процесс. Есть во всем
этом что-то магическое, чудесное и непостижимое. Цех заполняли девушки из
массовки, создавая видимость дружного рабочего коллектива. Прогуливались парни
в спецовках с желанием немедленно чинить ломавшиеся станки. А наши героини в
поте лица трудились за станками, пели, выслушивали упреки вышестоящего начальства.
И за всем этим наблюдали камера и Федор Бондарчук за мониторов видеоконтроля. Через
некоторое время, пройдёт через горнило перегонки на «цифру», монтаж и
последующую перегонку на видео, готовый к. появится на телеэкранах. Каким он
получится, знает, наверное, только Бондарчук. Но смело можно утверждать, что
это будет красиво и очень смешно.